Назад Вперед Домашняя Печать Поиск
Windows SharePoint Services 3.0: справка и инструкции >  Добро пожаловать!
Новые возможности Microsoft Windows SharePoint Services 3.0
Новые возможности Microsoft Windows SharePoint Services 3.0

Службы Службы Microsoft Windows SharePoint Services 3.0 обеспечивают эффективную работу, предоставляя доступ к людям, документам и данным, необходимым для принятия обоснованных решений и выполнения заданий.

Баннер

С помощью этих служб обеспечивается эффективное взаимодействие групп и быстрая настройка узлов и рабочих областей. Узлы SharePoint подходят для организаций различных размеров: от небольшой рабочей группы до крупного предприятия.

В этой статье


Эффективное взаимодействие

Среди основных улучшений следует отметить облегчение совместной работы; расширенные функции позволяют упростить процесс работы с документами и задачами, а также обмен данными.

Отправка сообщений электронной почты на узел SharePoint  Электронную почту можно использовать для добавления на веб-узел содержимого, такого как обсуждения, события календаря и документы. Сообщение электронной почты можно отправить не только рабочей группе для обсуждения задач и проектов, но в списки и библиотеки узла SharePoint, настроенного на получение электронной почты. По умолчанию, если прием входящих сообщений включен администратором узла, можно добавлять содержимое в следующие списки и библиотеки: доски обсуждений, объявления, календари, библиотеки документов, библиотеки рисунков, библиотеки форм и списки сообщений блогов. Сообщения, отправляемые группе SharePoint (Группа SharePoint. Группа пользователей, которая может быть создана на узле SharePoint для управления разрешениями доступа на узел и обеспечения списка рассылки сообщений электронной почты для пользователей узла. Группа может использоваться многими узлами в одном семействе узлов.), можно архивировать, чтобы участники группы могли следить за ходом обсуждения на узле SharePoint вместо того, чтобы искать сообщения в переполненном почтовом ящике.


Добавление содержание на веб-узлы с помощью электронной почты

Выноска 1 Документы, обсуждения и другие материалы отправляются по электронной почте.

Выноска 2 Содержание добавляется в списки и библиотеки.


Получение доступа к списку SharePoint через мобильные устройства  Для просмотра списка можно использовать мобильные устройства. Это позволяет получать последние данные о проектах и задачах группы даже в дороге. На телефонах (или других телекоммуникационных устройствах, поддерживающих международные стандарты) списки отображаются в упрощенном текстовом формате с возможностью прокрутки содержимого страницы при помощи ссылки. Кроме того, можно получать уведомления об обновлении списков.

Обмен мыслями посредством блогов  Сотрудники компании могут обмениваться мыслями и данными относительно продуктов, технологий и процессов посредством публикаций в блоге. Как правило, у блога есть один автор или небольшая группа авторов, регулярно пополняющая его содержимое.

Блог, или веб-журнал, представляет собой список часто добавляемых коротких записей. Записи отображаются начиная с самой последней. Всего нескольких щелчков мыши достаточно для создания блога, его настройки, публикации сообщения или подписки на обновления. Посредством комментариев авторы блога могут общаться с читателями.

Блог

Возможные способы использования:

  • Журнал руководителя для обмена идеями и предложениями
  • Сообщество для укрепления отношений с клиентами
  • Неофициальный веб-узел рабочих групп для обмена новостями и советами

Коллективное обсуждение на вики-узлах  Веб-узлы формата вики-узел позволяют коллективно обсуждать идеи, совместно работать над планами, управлять базами знаний или собирать стандартную информацию в удобном формате с поддержкой поиска. Участники группы могут использовать свой веб-обозреватель для создания и редактирования связанных друг с другом страниц — для этого не требуется текстовый редактор и специальные технические знания. Вики-узел отображает изменения по мере того, как пользователи добавляют и изменяют содержимое. Кроме того, с помощью вики-узла можно построить основу документа, который затем можно создать в текстовом редакторе.

Вики-узел

Более эффективное проведение опросов  Обеспечивается лучшая управляемость и гибкость опросов. Благодаря функции неполных ответов пользователи могут сохранять неполные ответы, если у них нет возможности сразу отвечать на все вопросы или если опрос был прерван.

Опрос можно настроить таким образом, чтобы вопросы задавались в зависимости от ответа на предыдущий вопрос. Например, при опросе участников собрания для узких специалистов в начале можно задать вопрос о том, какие секции они посетили, а затем отображать вопросы только по выбранной секции. Чтобы улучшить структуру опроса, можно вставить разрывы страниц и дополнительные вопросы. Ограничений по количеству вопросов нет, хотя такие ограничения могут зависеть от объема базы данных и пропускной способности сети.

Наглядное отслеживание задач с помощью диаграммы Ганта  Можно создать список Задачи проекта, в который по умолчанию включена диаграмма Ганта, или добавить представление в виде диаграммы Ганта в другие типы списков. Диаграмма Ганта представляет собой наглядное представление задач проекта и позволяет следить за датами и ходом выполнения задач.

Фрагмент списка в виде диаграммы Ганта

Получение обновлений о списках и библиотеках посредством RSS-каналов  Пользователи могут получать последние сведения о состоянии своих проектов посредством RSS-каналов. Вместо того, чтобы посещать несколько веб-узлов группы, пользователи получают периодические оповещения о состоянии нужных списков и библиотек. Благодаря использованию RSS-каналов пользователи получают обновления из различных источников, включая веб-узлы новостей и блоги, с помощью единой программы чтения RSS.

Управление документами и списками в автономном режиме  При работе с программами, совместимыми с Службы Windows SharePoint Services 3.0, можно взять важную работу домой или в командировку. Поддерживается извлечение файлов различных приложений, включая Microsoft Office Word 2007, и работа с этими файлами в автономном режиме. В некоторых СУБД, совместимых с Службы Windows SharePoint Services 3.0, например Microsoft Office Access 2007, поддерживается обновление, управление и анализ данных списков.

В некоторых программах электронной почты, совместимых с Службы Windows SharePoint Services 3.0, например Microsoft Office Outlook 2007, пользователь может работать в автономном режиме с файлами и элементами следующих типов: календарей, контактов, задач и обсуждений. При подключении к сети обновления переносятся на сервер. Списки элементов обновляются автоматически.

 К началу страницы

Быстрое начало работы

Узлы более удобны, обладают усовершенствованным интерфейсом пользователя, который упрощает переход и настройку. Специальные функции, такие как улучшенная система переходов и доступность узлов, позволяют повысить эффективность работы с содержанием веб-узла.

Быстрая настройка узлов  Пользователь может настраивать панель быстрого запуска и другие области переходов непосредственно в веб-обозревателе. Темы позволяют быстро и профессионально оформить узел.

Быстрый запуск

Просмотр файлов в структуре папок или в виде дерева  Пользователь может работать с файлами и даже списками в структуре папок, аналогичной Windows Explorer.

Улучшенные функции перехода по узлам  Благодаря улучшенным функциям перехода пользователь может просматривать внутреннюю структуру веб-узла или его расположение относительно других узлов. Переход на другие узлы, родительский узел и страницы того же узла стал более удобным. Текст, отображаемый при переходе и называемый цепочкой переходов, помогает пользователям ориентироваться на веб-узле и определять, к какой части структуры узла относится просматриваемая в данное время страница.

Отслеживание работы с помощью улучшенного календаря  При работе с приложениями, совместимыми с Службы Windows SharePoint Services 3.0, например Office Outlook 2007, можно добавлять и пересматривать события из календаря SharePoint. Можно объединять календари для составления сводки мероприятий и их сравнения в различных программах календарей.

В календаре SharePoint можно вводить события, которые занимают полный рабочий день, и выбирать дополнительные типы повторяющихся событий. Можно более эффективно отслеживать работу над проектами группы с помощью усовершенствованных представлений по дням, неделям и месяцам. Представление календаря можно применить для списков, имеющих начальную и конечную даты.


Представление недели в календаре

Выноска 1 Доступны различные представления календаря.

Выноска 2 Мероприятия, занимающие целый день, отображаются в верхней части календаря в соответствии с датой, прочие мероприятия отображаются соответственно дате и времени их проведения.


Создание более доступных узлов  В новой версии были улучшены функции перехода в пределах узла: для получения доступа к спискам, библиотекам и другим функциям достаточно одного нажатия клавиши. Благодаря этому упрощается использование меню и различных элементов управления. С помощью ссылок Пропустить до основного содержимого можно пропускать повторяющиеся ссылки и переходить к более важному содержимому страницы. Разметка заголовков обеспечивает удобство для пользователей, использующих программы чтения с экрана. При загрузке на веб-узел рисунков можно указывать измененный замещающий текст. Например, можно изменить замещающий текст для изображения на домашней странице веб-части (Веб-часть. Модульный элемент информации, состоящий из строки названия, рамки и содержимого. Веб-части являются основными блоками, из которых создается страница веб-частей.) рисунков узла или рисунка, добавленного в библиотеку рисунков. При просмотре веб-узлов SharePoint поддерживаются схемы высокой контрастности, предусмотренные в Microsoft Windows для пользователей с нарушениями зрения.

Простой процесс копирования документов в другое расположение  Можно легко копировать документы в другую библиотеку документов на том же или другом узле. При возвращении документа можно указать, требуется ли обновление документа в других расположениях.

Эффективное использование разных типов содержимого  Разделение содержимого на типы позволяет управлять структурой и содержимым, а также более гибко работать со списками и библиотеками. Это наиболее удобно при выполнении однотипных задач, например при создании таблиц с одинаковыми группами параметров или при создании контрактов с одинаковым юридическим текстом. Тип содержимого — это набор параметров многократного пользования, который применяется к содержимому определенной категории. Например, пользователь может задать несколько типов шаблонов для одной библиотеки документов. Типами содержимого можно управлять в пределах узла. Кроме того, один тип содержимого может наследовать параметры другого типа.

Создание более надежных списков  В новой версии списки могут включать большее количество элементов. Предусмотрены также разнообразные типы списков; в них можно настраивать папки и применять индексирование. Можно создавать папки внутри списков, назначать папкам метаданные и отслеживать изменение версий элементов списка. Больше параметров предусмотрено для полей подстановок, которые позволяют получать доступ к данным в других списках. Например, можно разрешить пользователям выбирать несколько элементов в одном списке.

 К началу страницы

Централизация управления и контроля

В узлах SharePoint улучшены методы управления содержимым и пользователями. Поддерживается несколько способов повышения производительности работы как участников и владельцев узлов, так и администраторов сервера.

Содержимое

Улучшенные функции восстановления документов  При удалении документ помещается в корзину, из которой его можно удалить или восстановить на существующем узле. После удаления элемента из корзины он помещается в корзину семейства узлов, из которой может быть удален или восстановлен администратором семейства.

В корзине могут сохраняться списки, библиотеки, папки, элементы списков, документы и страницы веб-частей. Администратор семейства узлов может просматривать все содержимое, удаленное с узлов семейства. Администратор сервера может управлять функциями корзины. Например, администратор сервера может удалять элементы, созданные определенное время назад, или полностью отключать корзину.


Корзины

Выноска 1 Пользователь удаляет документ с повесткой дня из библиотеки документов.

Выноска 2 Документ перемещается в Корзина, где его можно либо восстановить, либо удалить.

Выноска 3 При удалении файла из Корзина он перемещается в корзину семейства веб-узлов, где администратор может либо восстановить файл, либо окончательно удалить его.


Обязательная отметка об изменении документа  Администраторы могут настроить обязательное извлечение файла из библиотеки до внесения в него изменений. С помощью этой функции можно обеспечить изменение файла только одним пользователем и исключить случайную перезапись изменений другим пользователем.

Улучшенное управление с помощью шаблонов страниц  В новой версии разработчики узлов могут легко управлять стандартными элементами веб-узла, такими как формат названия компании или панели переходов, с помощью шаблона страницы. Шаблон используется на всем узле и позволяет одновременно настраивать внешний вид, функции и поведение всего узла, а не отдельных его страниц.

Шаблоны страниц

Централизованное управление списками со столбцами узлов  Можно создавать столбцы узлов, чтобы обеспечить использование одного и того же определения всеми списками, основанными на определенном столбце. Благодаря этой функции исчезает необходимость копировать столбцы для каждого списка и появляется возможность хранить все параметры в едином месте. Например, можно создать столбец, содержащий названия региональных филиалов компании, чтобы пользователи могли выбирать нужное название филиала из списка. Если названия изменятся или возникнет необходимость добавить несколько новых названий, достаточно внести изменения только в одном месте. Столбец узла отображается одинаково во всех списках, что облегчает управление данными и их анализ по нескольким спискам.

Улучшенное управление версиями  Пользователь может просматривать, кто вносит изменения в тот или иной файл или элемент списка, и восстанавливать предыдущие версии документов или элементов списка. Кроме того, для каждой версии документов сохраняются данные, которые служат для описания документа, но не входят в него, — метаданные. Пользователи могут легко настраивать представления для отслеживания изменений метаданных.

Можно также сохранять основные версии (Основная версия. Пронумерованная копия файла, который был значительно изменен с момента создания предыдущей основной версии. Каждая основная версия определяется целым числом (1, 2, 3, ...), чтобы показать, что она публикуется для просмотра для большой группы в организации.) документов, в которые были внесены существенные изменения, и промежуточные версии (Промежуточная версия. Пронумерованная с использованием десятичных знаков (0.1, 0.2, 1.1, ...) копия файла, которая находится на стадии изменения или была незначительно изменена с момента создания предыдущей версии. Обычно промежуточная версия не публикуется для просмотра для большой группы в организации.), в которых изменения были незначительными (например, исправление опечаток). Владельцы библиотек документов могут задавать количество сохраняемых основных и промежуточных версий.


Управление номерами версий в библиотеке

Выноска 1 Выделяется основная версия, опубликованная в данное время; номер версии — целое число.

Выноска 2 Версия создается при изменении свойств или метаданных.

Выноска 3 Первая версия файла всегда 0.1.


Версии элементов списка  Можно настраивать версии списков таким образом, чтобы у каждого элемента списка сохранялась собственная история версий. Можно просматривать изменения и восстанавливать предыдущие версии. Как и для версий документов, можно задавать количество сохраняемых версий.

История версий списка

Отображение и утверждение черновиков документов  На узле можно скрывать файлы от определенных групп пользователей. Можно также задавать необходимый уровень утверждения для документа с помощью управления рабочими процессами.

Добавление рабочих процессов   Можно упорядочить материальные и временные затраты на координацию наиболее общих бизнес-процессов, таких как утверждение проектов и документов. Для этого используется управление и отслеживание задач, связанных с этими процессами. Например, в организации может быть создан и развернут основной пользовательский рабочий процесс для управления утверждением черновиков документов в библиотеке документов.

Пользователи, группы и предупреждения

Улучшенное управление пользователями и группами  С помощью страницы пользователей и групп можно легко и удобно управлять пользователями веб-узла. Можно добавлять пользователей в группы, чтобы более эффективно управлять доступом для нескольких пользователей одновременно. Также можно просматривать сведения о других пользователях посредством службы каталогов, и управлять сведениями о себе. Например, в зависимости от настройки веб-узла, можно просмотреть рабочий телефон какого-либо пользователя или добавить собственный портрет к своему профилю. Вне зависимости от места работы над веб-узлом SharePoint, с помощью этой функции можно легко находить сведения о других пользователях.

Дополнительные оповещения.  Оповещения служат для предоставления пользователям нужных сведений в нужное время, например сведений об изменении важного документа или добавлении новых элементов в список. В зависимости от роли, можно задать оповещения автоматически для других пользователей или групп. Например, для участников другой группы можно создать оповещение об изменении расписания.

Узлы и разрешения

Более подробные разрешения  Для управления разрешениями можно использовать уровни разрешений и группы SharePoint. Уровень разрешений представляет собой набор разрешений, предоставляемых определенному пользователю или группе. Группа SharePoint — это набор пользователей с одинаковыми разрешениями.

В новой версии безопасность можно настроить на уровне элемента, файла, папки, списка, библиотеки и узла. Например, можно разрешить пользователям работать с большинством элементов в библиотеке документов, но ограничить для них доступ к конфиденциальному документу.

Расширенные функции резервного копирования и восстановления узлов  Администраторы могут использовать дополнительные функции для создания резервных копий и восстановления узлов после сбоя или полного отказа системы. Также предусмотрены средства центра администрирования для резервного копирования данных SQL (Structured Query Language) и копирования большинства элементов узла.

Улучшенные функции поиска и ведения журналов   Для поиска в семействе узлов и в списках поддерживается создание индексов. Благодаря созданию индексов повышается эффективность запросов для поиска в нескольких списках или списках большого объема. Также предусмотрен журнал изменений, который повышает результативность поиска и перехода по узлу. Журнал изменений основан на индексировании изменяемых элементов, с помощью которого ускоряется процесс поиска и уменьшается объем служебных данных.

Отображение в зависимости от разрешений пользователя  Если пользователи не имеют разрешений для изменения значений параметров или содержимого, соответствующие ссылки, команды, кнопки и инструкции узла не отображаются. Это позволяет скрыть от пользователей те функции и содержимое, на использование или изменение которых у них нет прав, а также предотвратить использование отключенных или неправильно настроенных функций.

Гибкость и масштабируемость процессов развертывания и обновления  Процесс развертывания для одного сервера был упрощен и стал более наглядным, а для крупных организаций стал более удобным и настраиваемым. Были добавлены функции для организаций, которые выполняют обновление предыдущей версии приложения. Процесс обновления был автоматизирован и сделан более гибким; для обновления не требуется прекращения работы действующих узлов. Организации могут выполнять обновление постепенно, чтобы свести к минимуму время простоя и сохранить целостность данных. Для экспорта и импорта небольших элементов при сохранении общего уровня безопасности можно применять интерфейсы API переноса приложений.

Управление данными с помощью RSS  Пользователь может управлять использованием RSS-каналов для получения обновлений списков и других данных с помощью подписки.

Меню Добро пожаловать  На веб-узле SharePoint отображается меню Добро пожаловать, с помощью которого пользователи могут изменять необходимые параметры. При этом может потребоваться выполнить вход в систему и выйти из нее после окончания работы. С помощью меню Добро пожаловать другие пользователи могут войти на веб-узел со своими учетными данными.

Меню входа К началу страницы

Расширение функций и разработка других программ и служб

Настраиваемая и расширяемая платформа позволяет создавать решения для основных процессов и работать с другими программами. Ниже приводится обзор основных функций. Подробные сведения см. в центре разработчиков Windows SharePoint Services в сети MSDN.

Усовершенствованные события  События являются ключевым фактором для разработки полнофункциональных решений. С помощью событий пользователи могут применять или переопределять заданное по умолчанию поведение. Для целого ряда типов событий в списках и библиотеках поддерживаются как синхронные, так и асинхронные события. Например, функцию отображения уведомления об авторском праве в области нижнего колонтитула можно связать с основным типом содержимого, который применяется ко всем связанным библиотекам документов.

Усовершенствованные шаблоны узлов для разработчиков  Работа функций основана на определениях узлов и списков из предыдущей версии, благодаря чему обеспечивается функциональность единой платформы.

Предусмотрены отдельные функции, которые можно применить к узлу, а затем включить или отключить.

Компоненты   С помощью компонентов можно просто и удобно изменять параметры веб-узла. Благодаря компонентам исчезает необходимость копировать крупные фрагменты кода для изменения простых функций; кроме того, обеспечивается однородность версий и отсутствие ошибок в работе веб-серверов. Кроме того, можно удобно включать или отключать определенные функции в процессе разработки. Администраторы могут преобразовывать шаблоны или определения узлов, добавляя или удаляя компоненты из пользовательского интерфейса. Также поддерживается встроенная проверка и локализация компонентов.

Расширяемые типы полей  Разработчики могут использовать расширяемые типы полей для создания настраиваемых элементов управления. Эти типы могут быть отображены в виде простых полей в библиотеке списков или документов. Например, настраиваемый тип поля можно использовать для создания рейтинговой системы, которая служит для определения рейтинга содержимого в зависимости от его популярности.

Поддержка запросов для нескольких списков  Можно создавать запросы с дополнительными возможностями для охвата объектов, узлов и семейств узлов. Это позволяет разработчикам создавать более эффективные и менее сложные запросы, аналогичные запросам SQL.

Поддержка .NET Framework  Используя .NET Framework, сторонние разработчики решений смогут создавать функциональные решения и настраивать компоненты.

Программное управление переносом веб-узлов   Можно использовать интерфейсы API переноса для экспорта и импорта более мелких элементов, не снижая уровня безопасности.

Усовершенствованные веб-службы  Для различных веб-служб предусмотрены новые методы, включая интеграцию типов содержимого, управление библиотеками документов, поиск на портале, синхронизацию приложений электронной почты, публикацию содержимого и рабочий процесс. Дополнительные сведения см. в центре разработчиков Windows SharePoint Services в сети MSDN.

Расширяемые шаблоны узлов  Разработчики могут использовать в качестве отправной точки шаблоны узлов, которые можно изменять в системах разработки приложений и веб-разработки, совместимых с Службы Windows SharePoint Services 3.0, таких как Microsoft Visual Studio или Microsoft Office SharePoint Designer 2007.

 К началу страницы